Поршневые компрессоры — на сегодняшний день, это самый распространенный и разнообразный вид компрессоров в своем роде. Применяются в основном в машиностроении, химической, холодильной промышленности, текстильном производстве и криогенной технике. Промышленные компрессоры немного отличаются от бытовых не только по общему устройству, но и, в частности, по расположению цилиндров, степени сжатия и их количеству, а также утройству непосредственного шатунного механизма.
Принцип работы компрессора
Взяв за основу дословный перевод, можно сказать, что поршневой компрессор — это механизм, где поршень находящийся в цилиндре совершает постоянные возвратно-поступательные движения. Даже самый примитивный поршневой компрессор обязательно состоит из цилиндра и поршня в нем, а также имеющийся небольшой зазор между ними. Так называемый, кривошипношатунный механизм обеспечивает движение поршня от вала с приводным двигателем. В крышке цилиндра расположены 2 клапана компрессора: всасывающий и нагнетательный. За один оборот вала (или два хода поршня) в каждом цилиндре поршневого компрессора совершается полноценный рабочий процесс.
Во время того, как поршень совершает движения, создается разрежение в надпоршневом пространстве. В то время из испарителя через открывающийся клапан в цилиндр всасываются пары хладагента. При движении поршня в обратную сторону, благодаря сжиманию паров, давление возрастает, а всасывающий клапан при этом закрывается. В этом случае сжатые пары через нагнетательный клапан выталкиваются в конденсатор. После, направление движение поршня снова меняется, клапан захлапывается, пары вновь отсасываются из испарителя.
Состав компрессора
Корпус компрессора изготовлен из чугуна. Внутри него находится цилиндр и картер, в котором, в свою очередь, есть коленчатый вал. В подшипниках расположены коренные шейки коленчатого вала. Смазку двигающихся деталей компрессора обеспечивает масло, которое заливается в нижнюю часть картера. Из картера наружу выходит шейка коленчатого вала, которая уплотнена сальником. Это исключает протечку хладагента в зазор между подшипником и валом. Вместе с валом при движении вращается маховик, при помощи ременной передачи.
С поршнем верхней головкой соединен шатун, при помощи поршневого пальца. Поршень, при вращении вала, совершает движения вдоль оси цилиндра от одного крайнего положения до другого, попеременно, на величину двойного радиуса кривошипа. По зеркалу цилиндра трутся кольца, которые уплотняют рабочую полость цилиндра. Благодаря упругости этих колец пары хладагента не смогут попасть в картер.
Поршневые компрессоры (Беларусь-Франция, Ремеза). Поршневой компрессор. Купить компрессор. Электрические компрессоры. Воздушные компрессоры.
Компрессоры и компрессорное оборудование